Зоозабота



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей
Главная » Статьи » Бездомные животные в России

Часть III.

На основании вышеуказанных критериев мы пришли к выводу, что оптимальная концепция работы с безнадзорными животными обязательно должна иметь три основных звена.
      1 звено. Устранение причин появления избыточных (необеспеченных спросом) кошек и собак и ограничение потока домашних животных, поступающих на улицы городов по вине их владельцев;
      Реализация звена (правовые и финансовые механизмы по ограничению разведения кошек и собак владельцами животных): в т.ч. штрафы и налогообложение владельцев нестерилизованных (некастрированных) собак и кошек, потенциально способных принести потомство (или участвовать в причине его появления), имеющее риск стать невостребованным и оказаться на улице; запрет на разведение необеспеченных спросом котят и щенков владельцами животных.
      2 звено. Оптимизация источника покрытия финансовых издержек на реализацию всей концепции.
      Реализация звена (финансовые механизмы): применение принципа "ущерб от загрязнения оплачивает загрязнитель", при котором весь груз финансирования концепции берет на себя реальный загрязнитель (тот, по вине которого животные и оказываются на улице) - владельцы коммерчески приобретенных кошек и собак, путем их ежегодного налогообложения "за загрязнение окружающей среды" и введения обязательной страховки при покупке животного "за риск утраты животным владельца и за риск отказа владельца от содержания животного". В данной страховке будут заинтересованы сами же владельцы животных, так-как они будут спокойны, что в случае их смерти, болезни или например лишения свободы их животное будет обеспечиваться и содержаться. Так же как сейчас, например, человек, выплачивая налог в пенсионный фонд, спокоен за то, что он будет обеспечен в старости.
      3 звено. Изъятие с улиц и распределение безнадзорных животных, позволяющее им прожить свой биологический срок, не подвергаясь негуманному обращению.
      Реализация звена (хозяйственные механизмы): применение модели содержания гражданами безнадзорных животных по договору платной опеки, финансируемой из бюджета за счет налогообложения владельцев коммерчески приобретенных собак и кошек.

      Примечание:
      1. В настоящее время в России городские службы, которые проводят работы с безнадзорными кошками и собаками (отлов безнадзорных животных, строительство для них государственных приютов и содержание в них животных, и т.д.) финансируются из бюджета на деньги всех налогоплательщиков, включая отчисления в бюджет тех людей, которые не имеют никакого отношения к данному выбрасыванию животных на улицы (т.е. "загрязнению" окружающей среды), а многие из них наоборот уже содержат подобранных животных. Такая ситуация, на наш взгляд, ущемляет права нескольких категорий граждан-налогоплательщиков, которые: а) никогда не содержали и не содержат кошек или собак; б) не имеют риска появления невостребованного потомства от своих животных, например, если они стерилизованы (кастрированы); в) уже содержат дома на свои средства подобранных безнадзорных животных; г) участвуют в жизнеобеспечении и спасении безнадзорных животных на улицах городов. И, таким образом, для перечисленных категорий граждан нарушается принцип равных прав и свобод, и равных обязанностей для всех граждан, заложенный в Конституции РФ (статьи 6 ч.2; 17 ч.3; 19 ч.2 и ч.3), из которого следует, что данный вид "загрязнения" окружающей среды должен устраняться за счет налогообложения виновников этого загрязнения - владельцев коммерчески приобретенных кошек и собак, у которых имеется риск появления потомства от своих животных, которое впоследствии может стать обитателем улиц.
      2. Выдвинутый в нашей концепции новый принцип "защита животных через социальную защиту человека" (деньги вкладываются не в абстрактных животных, мало ощутимую стерилизацию или гипотетические приюты, а выплачиваются конкретно людям и являются социальной помощью) на наш взгляд, переводит задачу защиты животных в более финансово-ёмкую плоскость достаточно отработанных в государстве и объёмных задач социальной помощи людям. Поэтому, в наиболее узком месте любой проблемы с бездомными животными - вопросе финансирования, данная концепция имеет несравненно большую перспективу положительного решения. Немаловажно то, что контроль над целевым использованием выделяемых бюджетных средств на реализацию концепции прост и надежен.
      3. При полной реализации всех звеньев концепции, 3-ое звено "изъятие безнадзорных собак и кошек с улиц под содержание по договору платной опеки" потребуется в крупном масштабе реализовать только для содержания ныне обитающих на улицах животных. В дальнейшем, за счет реализации 1-ого и 2-ого звеньев концепции, нового поступления безнадзорных животных на улицы практически не будет. В среднем через 15 лет изъятые с улиц безнадзорные животные проживут под опекой на содержании у граждан свой биологический срок и все средства от указанного налогообложения постепенно станут оставаться неистраченными, создавая некий "профилактический запас", например, для целей защиты окружающей среды.
      4. Для внедрения указанной концепции должны быть полностью реализованы:
- механизмы учета всех безнадзорных и владельческих собак и кошек, в том числе внедрена система единообразной идентификации (мечения, клеймения) поголовно всех собак и кошек, что позволит в кратчайшие сроки разыскать владельца оказавшейся на улице кошки или собаки;
- механизмы обязательной регистрации владельцев всех собак и кошек, включая физические и юридические лица, в том числе предприятия (гаражи, стоянки, стройки, рынки, автобазы и т.д.), использующие безнадзорных собак в качестве дешевой охраны территории.

Категория: Бездомные животные в России | Добавил: zoozabota (23.06.2008)
Просмотров: 1304 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница
26.04.2024
22:49
Категории каталога
Бездомные животные в России [23]
Форма входа
Приветствую Вас Гость!
Логин:
Пароль:

Фонд помощи бездомным животным "Зоозабота". Приют г. Ярославль © 2024
Сайт управляется системой uCoz